В своё время, когда никакого Google Chrome ещё не существовало, у Mozilla Firefox была очень большая доля рынка, это был один из самых популярных и распространённых браузеров. Затем некоторые его технологии перекупил Google, создал Chrome и заключил с Mozilla договор, в рамках которого он не мешает браузеру развиваться, отчисляет часть рекламных доходов, в общем, поступает как партнёр. Но немного оперившись со своим браузером поисковик начал откровенно поджимать Firefox, не показывал в нём рекламные баннеры (легко узнать, какой браузер открыл страницу), откровенно занижал его производительность специально встроенными скриптами. Потом, конечно, извинялся, когда находили всё это и доказывали причастность, говорил, что случайность, но поначалу отказывался, и продолжал вредить.
Полная защита от слежения
Вот и сейчас, когда Mozilla выпустила очередное обновление своего браузера (версия 69), у Google снова начинаются проблемы. А всё дело в том, что в новом Firefox, помимо множества улучшений и нововведений, появилась особая функция защиты, которая ограждает пользователей от онлайн-слежки такими гигантами, как Google. То есть теперь поисковик не сможет так легко следить за отдельным человеком, и составлять его «портрет», чтобы скормить ему навязчивую рекламу, в зависимости от того, где человек бывает и чем он интересуется. Реклама станет менее эффективной, а это грозит тем, что рекламодатели не будут обращаться в Google, а начнут искать другие варианты донести до людей информацию о своих товарах и услугах.
Как работает
Защита обеспечивается за счёт новой функции, интегрированной в браузер — Enhanced Tracking. Это даёт возможность браузеру полностью отключать отслеживание кем бы то ни было пользователя по файлам cookie. Эти файлы используются практически всеми сайтами, впрочем, их используют далеко не всегда для составления портрета потребителя, иногда это и полезные функции. Для этого Firefox 69 тоже придумал нужную фичу, он распознаёт разницу: блокируется только часть cookie и помещается в специальный чёрный список. Поэтому на обычных сайтах пользователю не придётся каждый раз заново вводить логин и пароль. Разумеется, это только в рамках единой сессии (иначе можно украсть печеньки, и на них получить доступ к аккаунту).
Разработчики Mozilla рассказали, что защита работает сразу за кулисами, на сцену не выходит, что позволяет запрещать компаниям видеть какие бы то ни было данные о поведении пользователя на сайтах. Это затрудняет составления профиля потребителя, которого они готовы закидать рекламой. Частенько такие данные используются без согласия, и в целях, далёких от обычной рекламы.
Кстати, Google может похвастать, что в его браузере подобная функция уже встроена полгода, однако она по дефолту отключена, и чтобы активировать защиту обычному пользователю придётся изрядно потрудиться. В Firefox 70, по словам разработчиков, появится энергосберегающая функция для ноутбуков и мобильных устройств. К примеру, в MacOS браузер будет использовать системные программы рендеринга контента, что существенно будет экономить энергию, поскольку нативные ПО (встроенные в систему) работают гораздо эффективнее.