Компьютерные технологии в телевизорах: почему они дешевеют

6

Кому не нравится смотреть любимые фильмы или трансляции с матчей на огромном телевизоре, у которого тонкие рамки вокруг экрана, отличное качество изображения. А ещё чтобы телевизор был умным, имел встроенные сервисы и службы, от потоковых вещаний и трансляций до выхода в свободный интернет. И такие телевизоры, благодаря компаниям Vizio из США или TCL из Поднебесной, теперь доступны широкому кругу потребителей. Только за рождественские праздники было продано не один десяток миллионов единиц, причём с поддержкой таких технологий как HDR, да ещё и с разрешением 4K. Ценник на 65-дюймовую панель подобного класса составляет около пятисот долларов. А такие параметры ещё с десяток лет будут актуальными.

Почему так дёшево

10

Как так, вот ещё совсем недавно, подобная диагональ стоила не менее десяти тысяч долларов. Да и вообще, смотрим на смартфоны: диагональ 6 дюймов такого дисплея стоит 1000 долларов. А диагональ в 100 раз больше стоит в два раза дешевле. Почему? На самом деле, все эти технологии не бесплатны для пользователей, просто они платят не деньгами, а своей личной информацией. Практически все производители телевизоров встраивают в свою продукцию как программные, так и аппаратные средства сбора и учёта определённой информации. Для чего она им? Для последующей продажи третьим лицам. Компаниям, которые на основе этих данных могут строить свои рекламные проекты с максимальной эффективностью и без больших финансовых затрат. Конечно, в этих данных нет никакой банковской информации, в основном там статистика по пользователю. Когда включил, какой канал, сколько смотрел, куда переключал и прочее. Это не скрывают в компаниях-производителях, но и не афишируют.

Продаю телевизоры, а зарабатываю на рекламе

9

Один из технических топ-менеджеров компании Vizio в интервью поведал любопытные подробности об этом. Он рассказал, что отрасль в плане конкурентности беспощадная, и прибыльность в ней не более шести процентов. Поэтому многие компании выбирают другую, более эффективную стратегию, которая заключается в сдвиге основных потоков прибыли. На самом деле, компании не обязательно зарабатывать на продаже самих телевизоров, на этих продажах покрываются лишь издержки на производство и маркетинг. Примерно такая же стратегия просматривается у лидеров рынка игровых консолей. Большинство производителей игровых консолей и игровых экосистем продают свою продукцию чуть ли не по себестоимости, а иногда и дешевле. Для конечного потребителя это очень даже хорошо и выгодно, ведь он получает передовое устройство за небольшие деньги, правда, он не подозревает пока (на самом деле, просто не задумывается), как расходы в будущем у него будут. В глобальных масштабах для компаний это все прогнозируемо.

8

Конечно, многие умные телевизоры имеют функцию настройки собираемых данных, перечень можно ограничить, однако минимальный порог устанавливает всё же производитель. Vizio продаёт свои телевизоры с маленькой наценкой, основную же прибыль получает со сбора данных, рекламных проектов, а также продажи развлекательного контента потребителям. Да, монетизация телевизора уже после продажи мало кому из потребителей понравится, но об этом, они не задумываются, и воспринимают как должное. Это как сайт с рекламными баннерами, они порой раздражают, но без них сайтов просто не существует.

7

И именно подобные формы дополнительного (или основного?) заработка позволяет дешеветь умным телевизорам. Без этого доступность смарт-ТВ для широких масс была бы под большим вопросом.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звёзд (Пока оценок нет)
Загрузка...


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.