Компьютеры в сфере образования применяются в нашей стране уже давно, с конца прошлого столетия. В последние годы возможности компьютеров стали более универсальными, управление более простым, а цена невысокой. Это сделало компьютеры востребованными в учебных заведениях, от школ и курсов до ВУЗов. Компьютерные классы сейчас имеются практически в каждой школе.
Организация компьютерного класса
Каждое конкретное занятие требует установки на компьютеры соответствующего ПО и его настройки. Однако на следующем занятии, причём в этот же день, может потребоваться абсолютно другой набор программного обеспечения, далее по расписанию снова предыдущий набор.
Кроме того, учащиеся в ходе практических занятий вносят изменения в настройки, помимо использования готовых приложений. Получается, что после занятий компьютеры могут оказаться в состоянии, не подходящем для использования другими учениками. И чтобы восстановить все компьютеры до исходного состояния, преподавателю или администратору приходится тратить время, придумывать различные уловки.
Виртуализация компьютеров
Она позволила разделить ОС от железной части, стал возможным лёгкий перенос виртуальных машин (полностью ПО) на разные компьютеры. Их также можно копировать, составлять шаблоны. Но здесь есть нюанс: ПО становится объёмнее, а компьютеры компактнее, да и далеко не все школы могут позволить себе мощные компьютеры, чтобы современным программам не было тесно. Но ведь не развернёшь в каждой средней школе свой ДЦ. Да и у компьютеров имеется одна неприятная особенность, они довольно быстро устаревают.
Облачные технологии
Всё изменилось при появлении публичных облачных сервисов. Они позволили получать достаточные вычислительные ресурсы без привязки всего добра к конкретному компьютеру. Стоит отметить: виртуальный компьютер с точки зрения функциональности такой же как и физический. Кроме того, мощность виртуального, объём его ресурсов можно изменить парой кликов, в сторону увеличения, или же ограничения.
Разумеется, от физических компьютеров в классе всё равно не избавиться, поскольку на чём-то должен отображаться рабочий стол. Однако в качестве такого терминала уже можно использовать маломощные устройства в виде компактных ноутбуков или планшетов. Даже можно вообще использовать личный гаджет учащегося. Перспективы в этом случае открываются совершенно иные, ведь даже не обязательно находиться в одном классе и здании. Но эти вещи, конечно, в компетенции преподавателя.