Облачные игры постепенно выходят на то место, на котором и должны быть, всё больше компаний запускает свои игровые стриминговые сервисы. Основными преимуществами облачных игр являются:
Низкая стоимость входного билета в мир серьёзных топовых игр мира, ведь для того, чтобы играть в AAA тайтлы, вам не потребуется игрового компьютера за несколько тысяч долларов, подписка стоит от 10 долларов в месяц, и у вас есть доступ к самым популярным играм. Причём играть вы можете на своём слабеньком домашнем ноутбуке, а то и на планшете. Вся нагрузка ляжет на сервера сервиса, вы будете только наслаждаться геймплеем. Главное, чтобы был быстрый интернет.
Второе – это доступность мощных игр в любом месте. В то время, как обычный геймер, чтобы поиграть в свою любимую игру должен прийти в то место, где стоит его мощный компьютер, то есть домой, на работу или в компьютерный клуб, геймер облачный может в любом месте, хоть в гостях, хоть на работе или дома, в дороге, продолжить свою любимую игру, ведь есть мобильный интернет, есть девайс с экраном, больше ничего не нужно.
xCloud
Поэтому и Майкрософт собирается запустить свой собственный игровой облачный (стриминговый) сервис этой осенью. При этом подписчики уровня Pass Ultimate на Xbox Game этим сервисом будут пользоваться бесплатно. После запуска, пользователи Xbox смогут запускать свои любимые игры на любых мобильных устройствах, а также менять устройства для продолжения игры. К примеру, начал на консоли дома, но нужно куда-то ехать, и ты продолжает с того же места на смартфоне, планшете в дороге.
Все предложения, которые будут объединены в единый сервис будут стоить пользователям в 15 долларов ежемесячно. При этом будет безлимитный доступ ко всем представленным играм. Поначалу, доступ к стриминговому сервису будет осуществляться через подписку Pass Ultimate, но позже компания сделает свой сервис доступным и по другим схемам, чтобы охватить как можно больше интернет пользователей.
Сразу после запуска пользователям будет доступно более ста серьёзных игр, которые можно будет запускать на мобильных устройствах. Пока, правда, неизвестно, какие регионы и страны компания будет поддерживать. Основной упор, конечвно же, на пользователей из США, поскольку там больше всего строится Дата-центров Майкрософт, также строятся и в некоторых странах Европы. В следующем году компания обновит все свои сервера на более современные и мощные, которые будут справляться с огромными потоками.
Пока также неизвестно, какие именно устройства будут поддерживаться, компания ведёт переговоры по правилам App Store с Apple. Дело в том, что правила купертиновцев не позволяют тестировать xCloud с теми же функциями, что и на Андроиде. При этом тестирование iOS уже началось, но пока рамки этого тестирования ограничены только игрой Halo.
Майкрософт планирует опубликовать больше информации по грядущему игровому облачному сервису в августе. При этом в компании намекают, что одними мобильными устройствами они не ограничатся, они будут добиваться того, чтобы пользователи могли получать сервис буквально на любом мониторе и экране, будь это экран телевизора, компьютера, умных часов или что-то другое.
Также есть информация, что название сервиса не окончательное, после запуска или накануне запуска сервис получит совершенно иное коммерческое название. У компании есть надежда, что пользователи через стриминговый сервис опробуют игры для Xbox, и, возможно, будут покупать консоли, поскольку возможностей у них пока будет больше, чем на других устройствах.