Microsoft, известная большинству пользователей, как разработчик операционной системы для настольных компьютеров Windows, также занимается разработкой «железной» продукции, в том числе и одной из самых популярных игровых приставок Xbox. О последней компания поделилась очередными подробностями. Скоро выходит консоль последнего поколения – Series X, и каждый раз информация о возможностях и особенностях игровой приставки повышает планку интереса.
Что внутри
Стоит напомнить, что Series X получил специальную модификацию гибридного процессора на микроархитектуре Zen2 от компании AMD. Графическая подсистема представлена ускорителем Navi с быстрой видеопамятью на борту GDDR6. До этого не было известно об уровне производительности графики, теперь же Майкрософт этот пробел заполнила. По заявлению разработчика, мощность графики составляет 12 терафлопс, что вдвое производительнее, чем графика на консоли предыдущего поколения – One X.
По сути, 12-терафлопсовая мощность карты ставит консоль выше большинства видеоускорителей среднего класса. Для игровой приставки результат более чем отличный. Series X – это уже не эволюция – это революция поколений в плане вычислительной мощности процессора и графической производительности. Теперь консоль легко потянет более сложные и крупные игровые миры, высокий FPS, и много чего, никогда не встречавшегося в специальных консольных играх.
Компания ранее уже представляла технологию трассировки лучей и много ещё улучшалок графики в играх. При этом Майкрософт патентует собственный VRS или затемнение с рандомной (переменной) скоростью. Это позволит создателям игр меньше расходовать ресурсов центрального и графического процессоров, грамотно распределяя пиксели, вместо определения приоритетов конкретного эффекта.
Высокие разрешения
В особенностях грядущей консоли есть поддержка игр в разрешении до 8K, поддержка частот для мониторов – 120 герц. Добавляет ещё плюсов к производительности использование быстрого накопителя стандарта NVMe. Теперь это не медленные HDD, а скоростные SSD. Новая консоль позволяет игроку приостанавливать игры, и потом возобновлять с этого же момента, причём можно замораживать несколько игр.
Компания обещает обратную совместимость вплоть до древних игр для Xbox 360. Пользователь будет покупать игру, которая является универсальным приложением, то есть будет запускаться на любой версии консоли. В ближайшее время Майкрософт выдаст следующую порцию интересной информации о своём игровом детище.